Новости
-
О приеме в детский сад
31.10.2022
-
О наборе в детский сад
24.07.2020
-
Скидка при приеме в садик до 1 ноября 2019 года
01.10.2019
-
О приеме в деский сад
23.07.2019
-
Теперь новости о нас есть в Instagram и на Facebook
03.11.2018
Занятия в Монтессори-среде
Специально подготовленная Монтессори-среда. Как она устроена? Какие материалы используются? Какие цели с их помощью достигаются? Занятия на кругу - что это?
В детском саду Монтессори день начинается со свободной работы. Дети приходят в группу, самостоятельно раздеваются, приводят себя в порядок и выбирают, чем они будут сегодня заниматься. Наставница встречает детей, обязательно протягивая каждому руку для приветствия, и потом, уже в классной комнате, терпеливо наблюдает свободный выбор ими материала для занятий.
Кто-то начинает стирать кукольные платья, кто-то поливает цветы. Кто-то раскладывает на ковре цветные таблички, нанизывает бусы. Мелет в маленькой мельнице зерно. Учится пришивать пуговицы. Если наставница замечает, что ребенок впервые взял материал для работы, она предлагает малышу алгоритм действия с этим предметом. Иногда дети получают очень короткий и конкретный трехступенчатый урок. А иногда наставница молча показывает способ работы с материалом.
Может ли ребенок во время свободной работы играть в игрушки? Почему нет? Все куклы, кубики, машинки находятся здесь же, в одном из уголков, и если малыш хочет с ними играть, не мешая другим, он спокойно наряжает или кормит куклу, строит из кубиков гараж для своей машинки. Можно переодеваться во взрослые одежды, которые сложены в специальной корзине, или делать прическу перед зеркалом. Все это можно. Другое дело—общая атмосфера рабочего дня.
Притягательность дидактического материала (недаром он прожил без изменений уже целое столетие!) захватывает детей настолько, что они предпочитают положить на край коврика свою куклу и выкладывать здесь же десятичную систему из бусин золотого материала. В самостоятельной свободной работе маленький ребенок ежедневно материализует природную потребность утончения своих чувств, действий и концентрации внимания. Такая работа не утомляет его, сколько бы она ни продолжалась, потому что в естественной жизни не может быть остановки. И все-таки часа через два после начала свободной работы дети слышат звучание тихой музыки — знак сбора на общий круг. Начатая работа заканчивается, материалы ставятся на полки.