Company Logo

slide 1 slide 2 slide 3

Занятия в Монтессори-среде

Специально подготовленная Монтессори-среда. Как она устроена? Какие материалы используются? Какие цели с их помощью достигаются? Занятия на кругу - что это?

В детском саду Монтессори день начинается со свободной работы. Дети приходят в группу, самостоятельно раздеваются, приводят себя в порядок и выбирают, чем они будут сегодня заниматься. Наставница встречает детей, обязательно протягивая каждому руку для приветствия, и потом, уже в классной комнате, терпеливо наблюдает свободный выбор ими материала для занятий.

     Кто-то начинает стирать кукольные платья, кто-то поливает цветы. Кто-то раскладывает на ковре цветные таблички, нанизывает бусы. Мелет в маленькой мельнице зер­но. Учится пришивать пуговицы. Если наставница замечает, что ребенок впер­вые взял материал для работы, она предлагает малышу алгоритм действия с этим предметом. Иногда дети получают очень короткий и конкретный трехступенчатый урок. А иногда наставница молча показы­вает способ работы с материалом.

Может ли ребенок во время свободной работы играть в игрушки? Почему нет? Все куклы, кубики, машинки находятся здесь же, в одном из уголков, и если ма­лыш хочет с ними играть, не мешая дру­гим, он спокойно наряжает или кормит куклу, строит из кубиков гараж для своей машинки. Можно переодеваться во взрослые одежды, которые сложены в специальной корзине, или делать причес­ку перед зеркалом. Все это можно. Дру­гое дело—общая атмосфера рабочего дня.

Притягательность дидактического ма­териала (недаром он прожил без измене­ний уже целое столетие!) захватывает де­тей настолько, что они предпочитают по­ложить на край коврика свою куклу и выкладывать здесь же десятичную систе­му из бусин золотого материала. В само­стоятельной свободной работе малень­кий ребенок ежедневно материализует природную потребность утончения сво­их чувств, действий и концентрации вни­мания. Такая работа не утомляет его, сколько бы она ни продолжалась, пото­му что в естественной жизни не может быть остановки. И все-таки часа через два после начала свободной работы дети слы­шат звучание тихой музыки — знак сбора на общий круг. Начатая работа заканчивается, материалы ставятся на полки.


Монтессори-материал группируется по пяти разделам:
1. Упражнения в повседневной жизни
2. Сенсорные упражнения
3. Упражнения по развитию речи
4. Упражнения по математике
5. Упражнения по космическому воспитанию
Все материалы в группе Монтессори имеются в единичном экземпляре с целью развития основополагающих социальных задач.

 




Powered by Joomla! Templates ®. Valid XHTML and CSS.

Яндекс.Метрика