Company Logo

slide 1 slide 2 slide 3

Упражнения в повседневной жизни

1) Упражнения для координации движений и подготовки к жизни в группе:

  • Открывание и закрывание двери.
  • Ходьба по комнате, не задевая предметов.
  • Переноска стула.
  • Переноска различных предметов (коллективное занятие в кругу).
  • Раскатывание и скатывание коврика.
  • Складывание салфеток.
  • Нарезание бумаги ножницами.
  • Пересыпание ложкой из одной миски в другую.
  • Пересыпание из кувшина в кувшин.
  • Переливание из кувшина в кувшин.
  • Переливание через воронку.
  • Переливание из чайника в чашку.
  • Полив цветов лейкой.
  • Мытье рук.
  • Аранжировка цветов.
  • Перекладывание шариков.
  • Взбивание пены.
  • Выжимание губки.
  • Переливание воды с помощью большой пипетки.

2) Упражнения, помогающие ребенку самостоятельно одеваться и раздеваться:

  • Рамка с пуговицами.
  • Рамка со шнурками.
  • Рамка с кнопками.
  • Рамка с «потайными» кнопками.
  • Рамка с крючками и петлями.
  • Рамка с ремнями и пряжками.
  • Рамка с бантами.
  • Рамка с застежкой «молния».
  • Рамка с английскими булавками.
  • Рамка с застежкой «на липучке».
  • Рамка с карабинами.

3) Упражнения, помогающие ребенку в обслуживании самого себя:

4) Приготовление пищи вместе с детьми 3-6 лет:

  • Приготовление бутербродов.
  • Мытье овощей и фруктов.
  • Очищение от шкурки овощей и фруктов.
  • Приготовление салата из овощей и фруктов.
  • Выпечка хлеба.
  • Приготовление пирога «Шарлотка».
  • Приготовление печенья.
  • Выжимание сока с помощью механической соковыжималки.
  • Сервировка стола.
  • Мытье посуды после еды.

5) Упражнения по уходу за окружающей средой

  • Сметание крошек со стола.
  • Вытирание пыли.
  • Подметание пола.
  • Мытье пола.
  • Чистка металлических предметов.
  • Чистка зеркал.
  • Стирка белья.
  • Мытье стола.
  • Затачивание карандашей.
  • Забивание гвоздей.
  • Промывание кисточек для рисования.

6) Особые формы движения:

  • Ходьба по линии.
  • Ежедневные круги.
  • Упражнения в тишине.

Упражнения в сенсомоторике

 1)   Материалы для развития и утончения зрения:

2)   Материалы для развития и утончения тактильного чувства:

3)   Материалы для развития и утончения чувства тяжести, термического чувства, чувства вкуса и обоняния:

  • Барические таблички.
  • Тепловые бутылочки.
  • Тепловые таблички.
  • Цилиндры с запахами.
  • Вкусовые бутылочки.

4)   Материалы для развития и утончения слуха:

5)   Упражнения и материалы для развития стереогностического чувства:

5)   Упражнения и материалы для развития мелкой моторики:

  • Прищепки в корзинке.
  • Вышивание на картоне.
  • Перекладывание бус пинцетом.
  • Игра с пальчиками.
  • Катушка.
  • Шнуровка "Пуговица".
  • Коробочки и баночки.
  • Скребки.
  • Свиток.
  • Пинцет.
  • Выкалывание.
  • Поиск предметов в миске с крупой.
  • Соленое тесто.

Упражнения по развитию языка

1) Материалы по расширению словарного запаса:

  • Дикие – домашние животные;
  • Наземные, подземные, водные и т.п. животные;
  • Животные степей, лесов, тундры и др.;
  • Животные Австралии, Африки и т.д.;
  • Типы и классы животных;
  • Группы животных;
  • Кто как двигается;
  • Кто как кричит;
  • Потребности (кто что ест, кто где живет);
  • Размножение и развитие, название детенышей;
  • Части тела;
  • Культурные – дикорастущие растения;
  • Овощи – фрукты – ягоды;
  • Деревья – кустарники – травы;
  • Типы и классы растений;
  • Растения разных природных зон;
  • Растения разных материков;
  • Растения луга, леса, болота и т.п.;
  • Размножение и развитие растений, семена, плоды;
  • Строение растений;
  • Классификация людей по расам, нациям;
  • Потребности человека (еда, жилье, одежда, транспорт, мебель, посуда, искусство, спорт, связь, религия и т.д.)
  • Действия;
  • Профессии, орудия, инструменты, материалы;
  • Семья, члены семьи;
  • Развитие;
  • Строение тела
  • Материалы по неживой природе (космос, солнечная система, звезды, воздух, вода, земля, огонь и т.п.)

2) Материалы по обучению письму:

3) Материалы по обучению чтению:

  • Интуитивное чтение (розовая серия).
  • Чтение с предметами из окружающей среды.
  • Чтение с классификацией.
  • Интуитивное чтение (введение трудностей при чтении).
  • Списки слов.
  • Чтение с несколькими трудностями (белая серия).
  • Определения.

4) Материалы по введению в грамматику:

  • Знакомство с существительным.
  • Знакомство с прилагательным.
  • Знакомство с глаголом.
  • Знакомство с союзом.
  • Знакомство с предлогом.
  • Знакомство с наречием.
  • Знакомство с составом слова.
  • Логический анализ предложения.
  • Знакомство с прямым дополнением.
  • Знакомство с косвенными дополнениями.
  • Знакомство с обстоятельствами.
  • Знакомство с определением.

 

Упражнения по математике

1) Счет до 10 в прямой и обратной последовательности, знакомство с цифрами и числом 10, соотношение количества и символа-числа, состав числа:

2) Знакомство с многозначными числами и четырьмя основными арифметическими действиями: сложением, вычитанием, умножением и делением:

3) Обучение последовательному счету и запоминанию общепринятых названий чисел (одновременно со второй группой материалов):

4) Упражнения на арифметические действия и запоминание таблиц сложения, вычитания, умножения и деления:

  • «Игра в змею» на сложение.
  • Доска с полосами для сложения, контрольные карты №1 и №2 на сложение.
  • Рабочие карты №№ 3, 4, 5 и 6 для упражнений на сложение.
  • «Игра в змею» на вычитание.
  • Доска с полосами и контрольные карты №1 на вычитание.
  • Рабочие карты №2 и №3 для упражнений на вычитание.
  • «Умножение со стержнями из бусин».
  • Доска для умножения с контрольными картами №1 и №2 на умножение.
  • Рабочие карты №№ 3, 4, 5 для упражнений на умножение.
  • Доска для деления.
  • Рабочие карты №1 и №2 для упражнений на деление.



Powered by Joomla! Templates ®. Valid XHTML and CSS.

Яндекс.Метрика