Новости
-
О приеме в детский сад
31.10.2022
-
О наборе в детский сад
24.07.2020
-
Скидка при приеме в садик до 1 ноября 2019 года
01.10.2019
-
О приеме в деский сад
23.07.2019
-
Теперь новости о нас есть в Instagram и на Facebook
03.11.2018
Упражнения в повседневной жизни
1) Упражнения для координации движений и подготовки к жизни в группе:
- Открывание и закрывание двери.
- Ходьба по комнате, не задевая предметов.
- Переноска стула.
- Переноска различных предметов (коллективное занятие в кругу).
- Раскатывание и скатывание коврика.
- Складывание салфеток.
- Нарезание бумаги ножницами.
- Пересыпание ложкой из одной миски в другую.
- Пересыпание из кувшина в кувшин.
- Переливание из кувшина в кувшин.
- Переливание через воронку.
- Переливание из чайника в чашку.
- Полив цветов лейкой.
- Мытье рук.
- Аранжировка цветов.
- Перекладывание шариков.
- Взбивание пены.
- Выжимание губки.
- Переливание воды с помощью большой пипетки.
2) Упражнения, помогающие ребенку самостоятельно одеваться и раздеваться:
- Рамка с пуговицами.
- Рамка со шнурками.
- Рамка с кнопками.
- Рамка с «потайными» кнопками.
- Рамка с крючками и петлями.
- Рамка с ремнями и пряжками.
- Рамка с бантами.
- Рамка с застежкой «молния».
- Рамка с английскими булавками.
- Рамка с застежкой «на липучке».
- Рамка с карабинами.
3) Упражнения, помогающие ребенку в обслуживании самого себя:
- Выворачивание носка.
- Плетение косички.
- Чистка обуви.
- Глажка белья.
- Чистка носа (сморкание в платок).
4) Приготовление пищи вместе с детьми 3-6 лет:
- Приготовление бутербродов.
- Мытье овощей и фруктов.
- Очищение от шкурки овощей и фруктов.
- Приготовление салата из овощей и фруктов.
- Выпечка хлеба.
- Приготовление пирога «Шарлотка».
- Приготовление печенья.
- Выжимание сока с помощью механической соковыжималки.
- Сервировка стола.
- Мытье посуды после еды.
5) Упражнения по уходу за окружающей средой
- Сметание крошек со стола.
- Вытирание пыли.
- Подметание пола.
- Мытье пола.
- Чистка металлических предметов.
- Чистка зеркал.
- Стирка белья.
- Мытье стола.
- Затачивание карандашей.
- Забивание гвоздей.
- Промывание кисточек для рисования.
6) Особые формы движения:
- Ходьба по линии.
- Ежедневные круги.
- Упражнения в тишине.
Упражнения в сенсомоторике
1) Материалы для развития и утончения зрения:
- Блоки цилиндров.
- Русская пирамидка.
- Русская матрешка.
- Формочки-вкладыши.
- Цветные диски на трех цветных штырьках.
- Пазлы «От большого к маленькому».
- Розовая башня.
- Коричневая лестница.
- Красные штанги.
- Цветные таблички (коробки №№ 1, 2, 3, 4).
2) Материалы для развития и утончения тактильного чувства:
- Дощечки для ощупывания.
- Пары шероховатых табличек;
- Тактильная дорожка;
- Волшебный мешочек с бирюльками;
- Ящик с лоскутками;
- Корзинка с овощами и фруктами;
- Мешочки с зерном.
3) Материалы для развития и утончения чувства тяжести, термического чувства, чувства вкуса и обоняния:
- Барические таблички.
- Тепловые бутылочки.
- Тепловые таблички.
- Цилиндры с запахами.
- Вкусовые бутылочки.
4) Материалы для развития и утончения слуха:
- Шумовые цилиндры
- Уроки тишины;
- Шумная комната;
- Звонки и колокольчики.
5) Упражнения и материалы для развития стереогностического чувства:
- Геометрические тела.
- Соединение геометрического тела и его проекции.
- Сортировка геометрических тел.
- Сортировка бусин.
- Цветные цилиндры.
- Цветные стаканчики, вкладывающиеся друг в друга.
- Геометрический комод.
- Конструктивные треугольники.
- Деревянные пазлы.
- Накладывающиеся геометрические фигуры.
- Биноминальный куб.
- Триномиальный куб.
5) Упражнения и материалы для развития мелкой моторики:
- Прищепки в корзинке.
- Вышивание на картоне.
- Перекладывание бус пинцетом.
- Игра с пальчиками.
- Катушка.
- Шнуровка "Пуговица".
- Коробочки и баночки.
- Скребки.
- Свиток.
- Пинцет.
- Выкалывание.
- Поиск предметов в миске с крупой.
- Соленое тесто.
Упражнения по развитию языка
1) Материалы по расширению словарного запаса:
- Дикие – домашние животные;
- Наземные, подземные, водные и т.п. животные;
- Животные степей, лесов, тундры и др.;
- Животные Австралии, Африки и т.д.;
- Типы и классы животных;
- Группы животных;
- Кто как двигается;
- Кто как кричит;
- Потребности (кто что ест, кто где живет);
- Размножение и развитие, название детенышей;
- Части тела;
- Культурные – дикорастущие растения;
- Овощи – фрукты – ягоды;
- Деревья – кустарники – травы;
- Типы и классы растений;
- Растения разных природных зон;
- Растения разных материков;
- Растения луга, леса, болота и т.п.;
- Размножение и развитие растений, семена, плоды;
- Строение растений;
- Классификация людей по расам, нациям;
- Потребности человека (еда, жилье, одежда, транспорт, мебель, посуда, искусство, спорт, связь, религия и т.д.)
- Действия;
- Профессии, орудия, инструменты, материалы;
- Семья, члены семьи;
- Развитие;
- Строение тела
- Материалы по неживой природе (космос, солнечная система, звезды, воздух, вода, земля, огонь и т.п.)
2) Материалы по обучению письму:
- Металлические рамки и вкладыши для штриховки.
- Фонетические коробочки.
- Шероховатые буквы.
- Большой подвижный алфавит.
- Малый подвижный алфавит.
- Печатный алфавит.
3) Материалы по обучению чтению:
- Интуитивное чтение (розовая серия).
- Чтение с предметами из окружающей среды.
- Чтение с классификацией.
- Интуитивное чтение (введение трудностей при чтении).
- Списки слов.
- Чтение с несколькими трудностями (белая серия).
- Определения.
4) Материалы по введению в грамматику:
- Знакомство с существительным.
- Знакомство с прилагательным.
- Знакомство с глаголом.
- Знакомство с союзом.
- Знакомство с предлогом.
- Знакомство с наречием.
- Знакомство с составом слова.
- Логический анализ предложения.
- Знакомство с прямым дополнением.
- Знакомство с косвенными дополнениями.
- Знакомство с обстоятельствами.
- Знакомство с определением.
Упражнения по математике
1) Счет до 10 в прямой и обратной последовательности, знакомство с цифрами и числом 10, соотношение количества и символа-числа, состав числа:
- Числовые штанги.
- Шероховатые цифры.
- Числовые штанги и цифры.
- Ящики с веретенами.
- Числа и чипсы.
- Игра на запоминание.
- Состав числа.
2) Знакомство с многозначными числами и четырьмя основными арифметическими действиями: сложением, вычитанием, умножением и делением:
- Введение количеств 1, 10, 100, 1000, «Золотой материал».
- Введение чисел 1, 10, 100, 1000.
- Построение десятичной системы счисления.
- Сопоставление количеств и символов в десятичной системе 1 – 9000.
- Построение многозначных чисел.
- Статическое сложение без замены разрядов.
- Замена разрядов.
- Динамическое сложение с заменой разрядов.
- Статическое вычитание без замены разрядов.
- Динамическое вычитание с заменой разрядов.
- Статическое умножение на однозначный множитель без замены разрядов.
- Динамическое умножение на однозначный множитель с заменой разрядов.
- Статическое деление на однозначный делитель без остатка, без замены разрядов.
- Динамическое деление на однозначный делитель без остатка, с заменой разрядов.
- Динамическое деление на однозначный делитель с остатком.
- Деление на многозначный делитель.
- Сопоставление марок с золотым материалом.
- Сопоставление марок и чисел.
- Запись чисел.
- Игра с марками на сложение.
- Игра с марками на вычитание.
- Игра с марками на умножение.
- Игра с марками на деление.
- Игра с точками.
3) Обучение последовательному счету и запоминанию общепринятых названий чисел (одновременно со второй группой материалов):
- Стержни с бусинами для введения количеств 11 – 19.
- Доска Сегена 1: числа от 11 до 19.
- Доска Сегена 2: числа от 11 до 99.
- Сотенная цепочка.
- Тысячная цепочка.
- Счет с «перепрыгиванием».
- Доска сотня с контрольной картой.
- Доска Пифагора с контрольной картой.
4) Упражнения на арифметические действия и запоминание таблиц сложения, вычитания, умножения и деления:
- «Игра в змею» на сложение.
- Доска с полосами для сложения, контрольные карты №1 и №2 на сложение.
- Рабочие карты №№ 3, 4, 5 и 6 для упражнений на сложение.
- «Игра в змею» на вычитание.
- Доска с полосами и контрольные карты №1 на вычитание.
- Рабочие карты №2 и №3 для упражнений на вычитание.
- «Умножение со стержнями из бусин».
- Доска для умножения с контрольными картами №1 и №2 на умножение.
- Рабочие карты №№ 3, 4, 5 для упражнений на умножение.
- Доска для деления.
- Рабочие карты №1 и №2 для упражнений на деление.