Новости
-
О приеме в детский сад
31.10.2022
-
О наборе в детский сад
24.07.2020
-
Скидка при приеме в садик до 1 ноября 2019 года
01.10.2019
-
О приеме в деский сад
23.07.2019
-
Теперь новости о нас есть в Instagram и на Facebook
03.11.2018
Блоки цилиндров
Блоки цилиндров являются первыми из группы сенсорных материалов для визуального наблюдения в изменении размеров. Контроль ошибок заложен в самом материале.
Основная цель - узнать о различии размеров при неизменной форме, узнать как полость и тело соответствуют друг другу. Работа с материалом является прекрасной подготовкой руки ребёнка к держанию карандаша при письме, так как ребёнок держит цилиндры за ручку тремя пальцами, как при письме.
Блок №1. Диаметр остаётся постоянным, высота равномерно уменьшается.
Блок №2. Высота остаётся постоянной, диаметр равномерно уменьшается.
Блок №3. Диаметр и высота равномерно уменьшаются.
Блок №4. Диаметр уменьшается, высота увеличивается (ряд с "обратным" ходом).
Цветные цилиндры
4 коробки с красной, синей, желтой и зеленой крышками. В коробках стоят цилиндры соответствующего цвета. По величине они совпадают с цилиндрами в блоках. Блоку А соответствуют синие цилиндры, блоку В — красные, блоку С — желтые и блоку D— зеленые.
Цели
Выстроить ряды цилиндров по принципу уменьшающейся величины и сравнить сериационные ряды.Подготовка к изучению математики, экспериментирование с величинами.
Презентация
Детям нравится, что крышки у коробок с цветными цилиндрами тоже цветные, и они с удовольствием берут этот материал для работы. Наставница предлагает ребенку взять сначала красную и желтую коробки и принести их на стол или на коврик. Крышки с коробок снимаются и кладутся около них справа. Цилиндры тоже аккуратно вынимаются из коробок и ставятся на крышки: красные на красную крышку, а желтые — на желтую. Затем наставница предлагает ребенку выстроить ряд из красных цилиндров, располагая их по величине от самого большого к самому маленькому, учитывая, что красные цилиндры уменьшаются по двум измерениям. В процессе построения ребенок сравнивает цилиндры, выбирая каждый раз самый большой по величине из группы. Причем эта работа не вызывает у него затруднений, так как он уже выполнял нечто подобное, когда вкладывал в блоки цилиндры с шишечками. Тогда наставница предлагает ребенку выстроить параллельный ряд и из желтых цилиндров. Ребенок выполняет эту работу. Теперь он может сравнить между собой не только цилиндры в ряду одного цвета, но и оба ряда цилиндров — красный и желтый. Ребенок обнаружит сразу несколько параметров, по которым они изменяются.
Упражнения
1. Построить и сравнить 4 башни из цилиндров разных цветов, так, чтобы они ставились посередине, затем сместить их вправо или влево, затем так, чтобы башня сверху казалась похожей на спираль.
2. Построить из всех цветных цилиндров окружность, квадрат, крест.
3. Построить «заборчик» из цветных цилиндров, располагая их друг на друге в правильном порядке.
4. Построить башню, чередуя цвета цилиндров.
5. Построить рядом Розовую башню и башню из желтых цилиндров и сравнить их.
6. Построить Коричневую лестницу, а на ее ступеньках расположить красные цилиндры и сравнить их.
7. Сравнить по величине цилиндры с шишечками из блоков с цветными цилиндрами и найти одинаковые по величине.
8. Поставить на столе ряд, скажем, желтых цилиндров. Выбрать из него 5 штук через один и вперемешку раздать детям. Каждый должен определить место своего цилиндра в общем ряду и поставить его на это место.
Новые слова: сравнить, определить, высота, толщина, основание.
Дощечки для ощупывание
Этот комплект состоит из трех досок и предназначен для развития чувства осязания, знакомства с различными структурами поверхности: гладкой и шершавой, развития тонкой моторики.
Очень хорошая подготовка к письму и к работе с металлическими рамками.
Доска А: деревянная дощечка размером 24 х 13 см2. На доске обозначены два квадрата — один шершавый, другой квадрат — гладкий .
Доска В: деревянная доска такого же размера, что и первая, но с пятью шершавыми полосками.
Доска С: она тоже с полосками, но они имеют разную степень шершавости. Эта дощечка помогает ребенку почувствовать, что и шершавые поверхности бывают разные на ощупь: более грубые и менее грубые.
Для того чтобы кончики пальцев были более чувствительны к ощупыванию поверхности, стоит подготовить их к работе. Для этого есть по меньшей мере три способа.
1. Опустить пальцы в мисочку с теплой водой и насухо вытереть махровой салфеткой.
2. Потереть кончики пальцев щеточкой для чистки ногтей.
3. Потереть кончики пальцев двух рук друг о друга и разогреть их таким образом.
Цели
С помощью кончиков пальцев научиться определять гладкую и шершавую поверхности. Утончение тактильных ощущений, чувственное сравнение и анализ, концентрация внимания, координация движений, подготовка руки к письму, подготовка к восприятию разнообразия окружающего мира.
Конструктивные треугольники
Пять различных коробок. Материал даёт ребёнку возможность на практике познакомиться с геометрией. Треугольники называются "конструктивные", так как ребёнок видит треугольник, как элемент, из которого можно составить другие геометрические фигуры. Ребёнок узнаёт о взаимосвязи геометрических фигур друг с другом.
Цели: упорядочить на ковре треугольники, вынув их из той или иной коробки, и сконструировать другие геометрические фигуры: прямоугольники, параллелограммы, трапеции, ромбы, многоугольники. Повторить их названия или узнать новые. Подготовка к занятиям математикой, развитие визуального и тактильного восприятия плоских геометрических форм.
Числовые штанги
С помощью числовых штанг ребёнок знакомится с количествами от одного до десяти.
10 деревянных штанг, разделённых на красные и голубые промежутки длиной по 10 см. Числовые штанги по размерам соответствуют красным штангам: длины штанг меняются от 1м до 10см. В комплект входит также ящичек с дощечками, на которых написаны числа от 1 до 10.
Цели: объединить штанги с соответствующими каждой из них табличками. Рождение понятия числа. Подготовка к записи решений простейших примеров. Подготовка к знакомству с десятичной системой.
Еще статьи...
- Шероховатые цифры
- Веретёна
- Введение количеств 1, 10, 100, 1000.
- Доски Сегена
- Биноминальный куб
- Триноминальный куб
- Рамка с бантами
- Цветные диски на трех цветных штырьках
- Шумовые цилиндры
- Красные штанги
- Тепловые таблички
- Введение чисел 1, 10, 100, 1000.
- Знакомство с десятичной системой счисления
- Металлические рамки - вкладыши
- Выворачивание носка
- Геометрические тела
- Ящик с тканью
- Коричневая лестница
- Глажка белья
- Русская пирамидка
- Игра с марками
- Доска "Сотня" с контрольной картой
- Доска Пифагора с контрольной картой
- Доска с полосками для сложения
- Шнуровка "Пуговица"