Company Logo

slide 1 slide 2 slide 3

Блоки цилиндров

Блоки цилиндров являются первыми из группы сенсорных материалов для визуального наблюдения в изменении размеров. Контроль ошибок заложен в самом материале.
Основная цель - узнать о различии размеров при неизменной форме, узнать как полость и тело соответствуют друг другу. Работа с материалом является прекрасной подготовкой руки ребёнка к держанию карандаша при письме, так как ребёнок держит цилиндры за ручку тремя пальцами, как при письме.
Блок №1. Диаметр остаётся постоянным, высота равномерно уменьшается.
Блок №2. Высота остаётся постоянной, диаметр равномерно уменьшается.
Блок №3. Диаметр и высота равномерно уменьшаются.
Блок №4. Диаметр уменьшается, высота увеличивается (ряд с "обратным" ходом).

Цветные цилиндры

4 коробки с красной, синей, желтой и зеленой крышками. В коробках стоят цилиндры соответствующего цвета. По величине они совпадают с цилиндрами в блоках. Блоку А соответствуют синие цилиндры, блоку В — красные, блоку С — желтые и блоку D— зеленые.

Цели

Выстроить ряды цилиндров по прин­ципу уменьшающейся величины и срав­нить сериационные ряды.Подготовка к изучению математики, экспериментирование с величинами.

Презентация

Детям нравится, что крышки у коро­бок с цветными цилиндрами тоже цвет­ные, и они с удовольствием берут этот материал для работы. Наставница пред­лагает ребенку взять сначала красную и желтую коробки и принести их на стол или на коврик. Крышки с коробок сни­маются и кладутся около них справа. Цилиндры тоже аккуратно вынимаются из коробок и ставятся на крышки: красные на красную крышку, а желтые — на желтую. Затем наставница предлагает ребенку выстроить ряд из красных ци­линдров, располагая их по величине от самого большого к самому маленькому, учитывая, что красные цилиндры умень­шаются по двум измерениям. В процес­се построения ребенок сравнивает ци­линдры, выбирая каждый раз самый большой по величине из группы. При­чем эта работа не вызывает у него за­труднений, так как он уже выполнял не­что подобное, когда вкладывал в блоки цилиндры с шишечками. Тогда настав­ница предлагает ребенку выстроить па­раллельный ряд и из желтых цилиндров. Ребенок выполняет эту работу. Теперь он может сравнить между собой не только цилиндры в ряду одного цвета, но и оба ряда цилиндров — красный и желтый. Ребенок обнаружит сразу несколько па­раметров, по которым они изменяются.

Упражнения

1. Построить и сравнить 4 башни из цилиндров разных цветов, так, чтобы они ставились посередине, затем смес­тить их вправо или влево, затем так, что­бы башня сверху казалась похожей на спираль.

2. Построить    из всех цветных цилин­дров окружность, квадрат, крест.

3. Построить    «заборчик» из цветных цилиндров, располагая их друг на друге в правильном порядке.

4. Построить     башню, чередуя цвета цилиндров.

5. Построить    рядом Розовую башню и башню из желтых цилиндров и срав­нить их.

6. Построить Коричневую лестницу, а на ее ступеньках расположить красные цилиндры и сравнить их.

7. Сравнить по величине цилиндры с шишечками из блоков с цветными цилин­драми и найти одинаковые по величине.

8. Поставить на столе ряд, скажем, желтых цилиндров. Выбрать из него 5 штук через один и вперемешку раздать детям. Каждый должен определить мес­то своего цилиндра в общем ряду и по­ставить его на это место.

Новые слова: сравнить, определить, высота, тол­щина, основание.

Дощечки для ощупывание

Этот комплект состоит из трех досок и предназначен для развития чувства осязания, знакомства с различными структурами поверхности: гладкой и шершавой, развития тонкой моторики. 
Очень хорошая подготовка к письму и к работе с металлическими рамками.

Доска А: деревянная дощечка размером 24 х 13 см2. На доске обозначены два квадрата — один шершавый, другой квадрат — гладкий .

Доска В: деревянная доска такого же размера, что и первая, но с пятью шершавыми полосками.

Доска С: она тоже с полосками, но они имеют разную степень шершавости. Эта дощечка помогает ребенку почувствовать, что и шершавые поверхности бывают разные на ощупь: более грубые и менее грубые.

Для того чтобы кончики пальцев были более чувствительны к ощупыванию поверхности, стоит подготовить их к работе. Для этого есть по меньшей мере три способа.

1.    Опустить пальцы в мисочку с теплой водой и насухо вытереть махровой салфеткой.

2.    Потереть кончики пальцев щеточкой для чистки ногтей.

3.    Потереть кончики пальцев двух рук друг о друга и разогреть их таким образом.

Цели

С помощью кончиков пальцев научиться определять гладкую и шершавую поверхности. Утончение тактильных ощущений, чувственное сравнение и анализ, концентрация внимания, координация движений, подготовка руки к письму, подготовка к восприятию разнообразия окружающего мира.


Конструктивные треугольники

Пять различных коробок. Материал даёт ребёнку возможность на практике познакомиться с геометрией. Треугольники называются "конструктивные", так как ребёнок видит треугольник, как элемент, из которого можно составить другие геометрические фигуры. Ребёнок узнаёт о взаимосвязи геометрических фигур друг с другом.

Цели: упорядочить на ковре треугольники, вынув их из той или иной коробки, и сконструировать другие геометрические фигуры: прямоугольники, параллелограммы, трапеции, ромбы, многоугольники. Повторить их названия или узнать новые. Подготовка к занятиям математикой, развитие визуального и тактильного восприятия плоских геометрических форм.

Числовые штанги

С помощью числовых штанг ребёнок знакомится с количествами от одного до десяти.
10 деревянных штанг, разделённых на красные и голубые промежутки длиной по 10 см. Числовые штанги по размерам соответствуют красным штангам: длины штанг меняются от 1м до 10см. В комплект входит также ящичек с дощечками, на которых написаны числа от 1 до 10.

Цели: объединить штанги с соответствующими каждой из них табличками. Рождение понятия числа. Подготовка к записи решений простейших примеров. Подготовка к знакомству с десятичной системой.




Powered by Joomla! Templates ®. Valid XHTML and CSS.

Яндекс.Метрика