Company Logo

slide 1 slide 2 slide 3

Цветные цилиндры

4 коробки с красной, синей, желтой и зеленой крышками. В коробках стоят цилиндры соответствующего цвета. По величине они совпадают с цилиндрами в блоках. Блоку А соответствуют синие цилиндры, блоку В — красные, блоку С — желтые и блоку D— зеленые.

Цели

Выстроить ряды цилиндров по прин­ципу уменьшающейся величины и срав­нить сериационные ряды.Подготовка к изучению математики, экспериментирование с величинами.

Презентация

Детям нравится, что крышки у коро­бок с цветными цилиндрами тоже цвет­ные, и они с удовольствием берут этот материал для работы. Наставница пред­лагает ребенку взять сначала красную и желтую коробки и принести их на стол или на коврик. Крышки с коробок сни­маются и кладутся около них справа. Цилиндры тоже аккуратно вынимаются из коробок и ставятся на крышки: красные на красную крышку, а желтые — на желтую. Затем наставница предлагает ребенку выстроить ряд из красных ци­линдров, располагая их по величине от самого большого к самому маленькому, учитывая, что красные цилиндры умень­шаются по двум измерениям. В процес­се построения ребенок сравнивает ци­линдры, выбирая каждый раз самый большой по величине из группы. При­чем эта работа не вызывает у него за­труднений, так как он уже выполнял не­что подобное, когда вкладывал в блоки цилиндры с шишечками. Тогда настав­ница предлагает ребенку выстроить па­раллельный ряд и из желтых цилиндров. Ребенок выполняет эту работу. Теперь он может сравнить между собой не только цилиндры в ряду одного цвета, но и оба ряда цилиндров — красный и желтый. Ребенок обнаружит сразу несколько па­раметров, по которым они изменяются.

Упражнения

1. Построить и сравнить 4 башни из цилиндров разных цветов, так, чтобы они ставились посередине, затем смес­тить их вправо или влево, затем так, что­бы башня сверху казалась похожей на спираль.

2. Построить    из всех цветных цилин­дров окружность, квадрат, крест.

3. Построить    «заборчик» из цветных цилиндров, располагая их друг на друге в правильном порядке.

4. Построить     башню, чередуя цвета цилиндров.

5. Построить    рядом Розовую башню и башню из желтых цилиндров и срав­нить их.

6. Построить Коричневую лестницу, а на ее ступеньках расположить красные цилиндры и сравнить их.

7. Сравнить по величине цилиндры с шишечками из блоков с цветными цилин­драми и найти одинаковые по величине.

8. Поставить на столе ряд, скажем, желтых цилиндров. Выбрать из него 5 штук через один и вперемешку раздать детям. Каждый должен определить мес­то своего цилиндра в общем ряду и по­ставить его на это место.

Новые слова: сравнить, определить, высота, тол­щина, основание.




Powered by Joomla! Templates ®. Valid XHTML and CSS.

Яндекс.Метрика