Находимся в позиции активного наблюдения. Т.е. руками и речью не ускоряем работы ребенка. Это непросто. Для тренировки терпения родителям рекомендуем перебирать в своих руках мелкие предметы.
На стеллажах не работаем. Ребенок переносит материал сам на коврик или стол. Исключения: зона работы с водой и у стола. Сидение на стуле является дополнительной задачей для ребенка,что увеличивает нагрузку.
Коврик приносит мама, и убирает тоже она. Для маленького ребенка рекомендуем на коврике не сидеть. Это наше рабочее место для материала. Он нужен для ограничения взгляда впространстве, чтобы легче найти глазами нужный предмет.
Учимся обходить чужие коврики со словами: «Если коврик на пути, коврик надо обойти».
Берем только один материал на коврик. Существуют парные материалы, которые используются детьми после освоения единичного материала. Проконсультируйтесь с педагогом, когда стоитвводить два материала и больше.
Материал возвращаем на свое место. При этом он должен быть собран в исходное состояние. Это является стимулом для повторного выполнения задачи.
Чтобы не вызвать отрицания уборки за собой, предлагаем схему мягкого подхода (для детей старше 1,5 лет): «Ты устал?., тогда отдохни, а потом уберем». Как только хочет взять следующее, останавливаем с вопросом: «Хочешь это взять?., тогда убери, что оставил и возьмешь другое». Попросить помощи педагога, если возникают сложности.
При подключении к работе второго ребенка предлагаем вопрос к первому: «Можно с тобой вместе?». Первый, кто взял, решает, хочет он или нет совместно работать. Если второй ребенок сбивает первого с концентрации, то предлагаем второму подождать или взять пока что-то другое.
Не стесняемся задавать вопросы по работе педагогу и высказывать предложения. Но делаем это тихим голосом, не нарушая концентрации работы детей.
В начале и в конце занятия проводится «круг», в котором взрослые участвуют обязательно, а дети по собственному желанию. Выполняем упражнения вместе с педагогом с позитивным настроем, что привлекает детей. Не держим ребенка за руки, а все задания выполняем своими руками! Дети лучше впитывают информацию, замерев на месте.
Во время «упражнения тишины» не заставляем ребенка молчать, а на своем примере демонстрируем закрытые глаза и полную недвижимость. Это упражнение уменияконцентрироваться. Замереть маленькому ребенку без движения непросто!
Стараемся убрать из употребления слово «играть». Заменяем его на описание прямой задачи с конкретным материалом. Например: «заниматься, переливать, пересыпать, нанизывать, строить и т.д.».
Вместо слова «нельзя» объяснить, для чего используется данный предмет, и предложить выплеснуть запрещенный интерес в соответствующем материале. Например: «Этой ложкой мы пересыпаем. Ты хочешь постучать? Пойдем, покажу где мы стучим», (ложку возвращаем на место и идем к материалу «забивание молоточком шариков»).
Стараемся заменить слово «молодец» на фразу «у тебя хорошо получилось», «мне понравилось, как ты это сделал», выражая Ваши чувства, а не оценивая ребенка. Это закладка на дальнейшее действие.
Если плохая память на имена, ничего страшного. При обращении, сразу уточняем у взрослых и детей имена. Обращаемся по возможности по имени», а не «дядя», «тетя», «мальчик» и т.д.
Ребенок может обратиться к любому взрослому с вопросом. Также взрослый может помочь любому ребенку разобраться в ситуации, если это происходит рядом с ним.
Личные игрушки и продукты питания оставляем в раздевалке. Можно ими пользоваться во время занятия в пределах раздевалки.
Обращаем внимание на момент гигиены. Иметь запасную одежду, запасные памперсы, приходить на занятие без использования сильно пахнущих парфюмерных средств. В нетрезвом состоянии взрослые на занятие не допускаются.
И главное - создаем атмосферу любви и спокойствия. Без фанатизма, дорогие родители! Удачи и новых открытий!