Памятка для родителей

  • Печать
  1. Находимся в позиции активного наблюдения. Т.е. руками и речью не ускоряем работы ребенка. Это непросто. Для тренировки терпения родителям рекомендуем перебирать в своих руках мелкие предметы.
  2. На стеллажах не работаем. Ребенок переносит материал сам на коврик или стол. Исключения: зона работы с водой и у стола. Сидение на стуле является дополнительной задачей для ребенка,что увеличивает нагрузку.
  3. Коврик приносит мама, и убирает тоже она. Для маленького ребенка рекомендуем на коврике не сидеть. Это наше рабочее место для материала. Он нужен для ограничения взгляда в пространстве, чтобы легче найти глазами нужный предмет.
  4. Учимся обходить чужие коврики со словами: «Если коврик на пути, коврик надо обойти».
  5. Берем только один материал на коврик. Существуют парные материалы, которые используются детьми после освоения единичного материала. Проконсультируйтесь с педагогом, когда стоит вводить два материала и больше.
  6. Материал возвращаем на свое место. При этом он должен быть собран в исходное состояние. Это является стимулом для повторного выполнения задачи.
  7. Чтобы не вызвать отрицания уборки за собой, предлагаем схему мягкого подхода (для детей старше 1,5 лет): «Ты устал?., тогда отдохни, а потом уберем». Как только хочет взять следующее, останавливаем с вопросом: «Хочешь это взять?., тогда убери, что оставил и возьмешь другое». Попросить помощи педагога, если возникают сложности.
  8. При подключении к работе второго ребенка предлагаем вопрос к первому: «Можно с тобой вместе?». Первый, кто взял, решает, хочет он или нет совместно работать. Если второй ребенок сбивает первого с концентрации, то предлагаем второму подождать или взять пока что-то другое.
  9. Не стесняемся задавать вопросы по работе педагогу и высказывать предложения. Но делаем это тихим голосом, не нарушая концентрации работы детей.
  10. В начале и в конце занятия проводится «круг», в котором взрослые участвуют обязательно, а дети по собственному желанию. Выполняем упражнения вместе с педагогом с позитивным настроем, что привлекает детей. Не держим ребенка за руки, а все задания выполняем своими руками! Дети лучше впитывают информацию, замерев на месте.
  11. Во время «упражнения тишины» не заставляем ребенка молчать, а на своем примере демонстрируем закрытые глаза и полную недвижимость. Это упражнение умения концентрироваться. Замереть маленькому ребенку без движения непросто!
  12. Стараемся убрать из употребления слово «играть». Заменяем его на описание прямой задачи с конкретным материалом. Например: «заниматься, переливать, пересыпать, нанизывать, строить  и т.д.».
  13. Вместо слова «нельзя» объяснить, для чего используется данный предмет, и предложить выплеснуть запрещенный интерес в соответствующем материале. Например: «Этой ложкой мы пересыпаем. Ты хочешь постучать? Пойдем, покажу где мы стучим», (ложку возвращаем на место и идем к материалу «забивание молоточком шариков»).
  14. Стараемся заменить слово «молодец» на фразу «у тебя хорошо получилось», «мне понравилось, как ты это сделал», выражая Ваши чувства, а не оценивая ребенка. Это закладка на дальнейшее действие.
  15. Если плохая память на имена, ничего страшного. При обращении, сразу уточняем у взрослых и детей имена. Обращаемся по возможности по имени», а не «дядя», «тетя», «мальчик» и т.д.
  16. Ребенок может обратиться к любому взрослому с вопросом. Также взрослый может помочь любому ребенку разобраться в ситуации, если это происходит рядом с ним.
  17. Личные игрушки и продукты питания оставляем в раздевалке. Можно ими пользоваться во время занятия в пределах раздевалки.
  18. Обращаем внимание на момент гигиены. Иметь запасную одежду, запасные памперсы, приходить на занятие без использования сильно пахнущих парфюмерных средств. В нетрезвом состоянии взрослые на занятие не допускаются.
  19. И главное - создаем атмосферу любви и спокойствия. Без фанатизма, дорогие родители! Удачи и новых открытий!